ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»

Описание проекта

Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае

Проект на карте

Срок реализации проекта: 2021-2023

Целями и основными задачами проекта являются:

Морской перегрузочный комплекс СПГ предназначен для обеспечения перегрузки сжиженного природного газа, доставляемого с северных месторождений Российской Федерации по северо-морскому пути судами-газовозами ледового класса в бухту Бичиванская Камчатского края с последующим перегрузом через специальные плавучие хранилища газа на суда-газовозы без ледового усиления для дальнейшей транспортировки СПГ потребителям азиатско-тихоокенского региона. Проектный объём перевалки СПГ через данный комплекс составит до 21 млн. тонн в год.

Основные ожидаемые результаты: 

Создание МПК СПГ позволит сократить маршрут и как следствие сократить количество судов-газовозов ледового класса, необходимых для обеспечения объемов поставок СПГ в страны АТР.

В рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» подпрограмма «Развитие морских портов» ФКУ «Ространсмодернизация» осуществляет реализацию следующих объектов.

«Строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае».

В настоящее время на объекте завершены работы по Этапу 1.1 и получено разрешение объекта на ввод в эксплуатацию, где были выполнены работы:

  • дноуглубительные работы на подходном канале к бухте Бечевинская;
  • установка средств навигационного оборудования в составе плавучих предостерегательных знаков.

В рамках Этапа 1.2 предусматривается строительство причала эксплуатации систем обеспечения безопасности мореплавания, объекты системы управления движением судов, включая часть системы, размещаемую на многофункциональном судне, средства навигационного оборудования, сети электроснабжения, объекты инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, включая часть объектов, размещаемых на МФС (ИТСОТБ), и комплекса инженерно-технических средств охраны (КИТСО) береговых объектов.

Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию по этапу 1.2 - 20.11.2023

«Строительство морской портовой инфраструктуры в морском порту Калининград. Международный морской терминал для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский, Калининградской области».

При создании терминала будет построено:

  • 2 причала для круизных судов общей длиной 725 метров, один из которых будет также оборудован пандусом для приема грузопассажирских паромов. Причалы смогут принимать круизные суда длиной до 317,2 м с осадкой 8,3 м и паромы длиной до 211,5 м с осадкой 7,5 м.

«Реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения «Ванино-Холмск» в морском порту Холмск».

В рамках контракта предусматривается реконструкция гидротехнических сооружений, полная замена подъёмно-переходных мостов и подъёмных механизмов, ремонт въездов на причалы №1 и №4, ремонтные работы в технологических зданиях паромной переправы, дноуглубительные работы на операционной акватории паромной переправы.

«Реконструкция объектов инфраструктуры порта Петропавловск-Камчатский" (Реконструкция сооружения причал №9 и сооружения причал №10 в морском порту Петропавловск-Камчатский)».

Целью реконструкции объекта является создание базового причального фронта общей длинной 329 метров с швартовыми тумбами, крановыми колоннами, инженерными сетями и верхними строениями причала №9, №10

Петропавловск-Камчатского торгового порта с общей перевалкой генеральных грузов 650 тыс. тонн/год.

«Реконструкция объектов инфраструктуры базы технического обслуживания флота Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба»

В ходе строительства базы технического обслуживания флота Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба» будут созданы следующие объекты:

  • производственно-складское здание;
  • производственно-административное здание управления;
  • причалы для швартовки и отстоя флота, общей длинной причального фронта 204,3 м.п.;
  • две открытые грузовые площадки складирования крупногабаритного оборудования;
  • распределительная подстанция;
  • берегоукрепление общей длинной 72 метра.

Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.