ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»
Выборы

Описание проекта

«Создание сухогрузного района морского порта Тамань» (мыс Тузла, Таманский полуостров, Краснодарский край)»

Проект на карте

Сроки реализации проекта: 2014 г. – 2025 г

Цели и задачи:

Целью проекта является создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг". Морской порт обеспечит развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, а также обеспечит транспортное сообщение с территорией Республики Крым.

Реализация проекта позволит увеличить грузооборот до 90 млн. тонн в год, а также позволит принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов г. Азова в период неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2-месячного простоя судов из-за зимних ветров).

Состав основных работ:

В рамках I этапа будет выполнено:

  • Строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей, включая железнодорожные подходы к транспортному переходу через Керченский пролив и другие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие, в том числе, возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова;
  • строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Тамань-пассажирская;
  • реконструкция станции Вышестеблиевская;
  • строительство участка железнодорожной линии станция Тамань-пассажирская - восточный вход транспортного перехода через Керченский пролив;
  • строительство железнодорожной станции Тамань-пассажирская;
  • строительство железнодорожной станции Портовая с сооружением путепроводной развязки для обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань;
  • строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи;
  • строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры, автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной автомобильной дорогой М-25.

В рамках II этапа будет выполнено:

  • строительство гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота);
  • строительство производственного здания морских служб, системы управления движением судов, объектов навигации и связи, пожарной части;
  • строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;
  • строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;
  • строительство оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;
  • строительство объектов частной собственности (новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов).

Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.