Описание проекта
«Создание сухогрузного района морского порта Тамань» (мыс Тузла, Таманский полуостров, Краснодарский край)»
Проект на карте
Сроки реализации проекта: 2014 г. – 2025 г
Цели и задачи:
Целью проекта является создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг". Морской порт обеспечит развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, а также обеспечит транспортное сообщение с территорией Республики Крым.
Реализация проекта позволит увеличить грузооборот до 90 млн. тонн в год, а также позволит принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.
Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов г. Азова в период неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2-месячного простоя судов из-за зимних ветров).
Состав основных работ:
В рамках I этапа будет выполнено:
- Строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей, включая железнодорожные подходы к транспортному переходу через Керченский пролив и другие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие, в том числе, возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова;
- строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Тамань-пассажирская;
- реконструкция станции Вышестеблиевская;
- строительство участка железнодорожной линии станция Тамань-пассажирская - восточный вход транспортного перехода через Керченский пролив;
- строительство железнодорожной станции Тамань-пассажирская;
- строительство железнодорожной станции Портовая с сооружением путепроводной развязки для обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань;
- строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи;
- строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры, автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной автомобильной дорогой М-25.
В рамках II этапа будет выполнено:
- строительство гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота);
- строительство производственного здания морских служб, системы управления движением судов, объектов навигации и связи, пожарной части;
- строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;
- строительство оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;
- строительство объектов частной собственности (новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов).
Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.