ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»

Описание проекта

«Реконструкция судоходных шлюзов № 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород»

Проект на карте

Сроки реализации проекта: 2021– 2024 г.

Целями и основными задачами проекта являются:

Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла с проведением капитальных дноуглубительных работ на реке Волге обеспечит гарантированную глубину 4,0 м, увеличение пропускной способности участка до 32 млн. тонн.

Основные ожидаемые результаты: 

  • обеспечение безопасного и бесперебойного судоходства по реке Волге как водной артерии международного значения;
  • создание условий Единой глубоководной системы европейской части страны для международного судоходства;
  • ликвидация инфраструктурных ограничений на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков на реке Волге;
  • устранение потерь провозной способности флота (по осадке и времени).

Состав основных работ:

Шлюз №15-16 – железобетонный, однокамерный, двухниточный, докового типа с головной системой наполнения, с раздельной системой опорожнения, предназначен для обеспечение безопасного и бесперебойного судоходства по реке Волге с максимальной загрузкой.

Дноуглубительные работы в нижнем подходном канале Городецкого гидроузла (от 853,0 км до 854,5 км судового хода по Атласу ЕГС) до проектной отметки дна 59,0 мБС.

Формирование и крепление откоса оградительной земляной дамбы №10, реконструкция нижней головы шлюза №15, демонтаж левой причальной направляющей палы нижнего подходного канала Городецкого гидроузла.

Строительство в нижнем подходном канале второй камеры шлюза №15а, докового типа, со сплошным водонепроницаемым железобетонным флютбетом, жестко связанным со стенами камеры.

Строительство нижней головы камеры шлюза №15а, изготовление и установка нижних двустворчатых ворот, монтаж механического оборудования.

Дноуглубительные работы на участке ВВП от 854,5 км. до 895,0 км. по Атласу ЕГС, до проектной глубины 4,5 м (при минимальном навигационном уровне воды 66,0 мБС по посту Городец с учетом уклона свободной поверхности).

Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.