Описание проекта
«Реконструкция судоходных шлюзов № 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород»
Проект на карте
Сроки реализации проекта: 2021– 2024 г.
Целями и основными задачами проекта являются:
Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла с проведением капитальных дноуглубительных работ на реке Волге обеспечит гарантированную глубину 4,0 м, увеличение пропускной способности участка до 32 млн. тонн.
Основные ожидаемые результаты:
- обеспечение безопасного и бесперебойного судоходства по реке Волге как водной артерии международного значения;
- создание условий Единой глубоководной системы европейской части страны для международного судоходства;
- ликвидация инфраструктурных ограничений на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков на реке Волге;
- устранение потерь провозной способности флота (по осадке и времени).
Состав основных работ:
Шлюз №15-16 – железобетонный, однокамерный, двухниточный, докового типа с головной системой наполнения, с раздельной системой опорожнения, предназначен для обеспечение безопасного и бесперебойного судоходства по реке Волге с максимальной загрузкой.
Дноуглубительные работы в нижнем подходном канале Городецкого гидроузла (от 853,0 км до 854,5 км судового хода по Атласу ЕГС) до проектной отметки дна 59,0 мБС.
Формирование и крепление откоса оградительной земляной дамбы №10, реконструкция нижней головы шлюза №15, демонтаж левой причальной направляющей палы нижнего подходного канала Городецкого гидроузла.
Строительство в нижнем подходном канале второй камеры шлюза №15а, докового типа, со сплошным водонепроницаемым железобетонным флютбетом, жестко связанным со стенами камеры.
Строительство нижней головы камеры шлюза №15а, изготовление и установка нижних двустворчатых ворот, монтаж механического оборудования.
Дноуглубительные работы на участке ВВП от 854,5 км. до 895,0 км. по Атласу ЕГС, до проектной глубины 4,5 м (при минимальном навигационном уровне воды 66,0 мБС по посту Городец с учетом уклона свободной поверхности).
Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.