ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»

Описание проекта

«Реконструкция аэропортового комплекса (г. Мурманск)»

Проект на карте:

Сроки реализации проекта: 2022 - 2024 г.

Генеральный подрядчик: АО «Промстройсервис»

Целями и основными задачами проекта являются:

В ближайшие два года в аэропорту Мурманска планируется масштабная реконструкция, которая придаст заполярному аэровокзалу новый облик.

Основная цель - увеличение пропускной способности аэропорта, обеспечение соответствия объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта современным требованиям в области безопасности полетов.

На участке между существующими северным и центральным перронами аэропорта предусмотрено устройство нового покрытия, обеспечивающего эксплуатацию воздушных судов типа A-321, В-737-800, Ил-76, Ту–204-100.

Проект предполагает три этапа строительства. Будут выполнены следующие работы: реконструкция рулёжной дорожки, реконструкция перрона, строительство нового здания аварийно-спасательной станции и патрульной дороги с техническим средством охраны.

Состав основных работ:

1 этап строительства:

  • демонтаж трансформаторной подстанции ТП-10; здания ТП ОВИ-2; здания ТП (ПРЛ+ДРЛ) №9;
  • строительство ТП-20 (БКТП 3-х блочная) – 630 (кВА); ТП-ОП-1 (БКТП 2-х блочная) 25 (кВА); ТП-ОП-2 (БКТП 2-х блочная) 63 (кВА); ТП-ОП-3 (БКТП 2-х блочная) 25 (кВА); ТП-ОП-4 (БКТП 2-х блочная) 25 (кВА);
  • строительство патрульной дороги – 8761,72 м;
  • реконструкция периметрового ограждения аэропорта с ТСО - 8931,0 м.

2 этап строительства:

  • строительство здания аварийно-спасительной станции (АСС) – 2532,5 м2 (1эт. -гаражный блок, 2 и 3 административные помещения, 7эт. - вышка наблюдательно поста);
  • строительство новой дороги для спецтранспорта АСС – 351,3 м;
  • строительство противопожарных резервуаров – 3 шт. (110м3);
  • строительство повысительной насосной станции (ПНС) – 1 комплекс;
  • строительство КНС бытовых стоков – 1 шт.

3 этап строительства:

  • реконструкция рулежной дорожки РД-F – 5302,3 м²;
  • реконструкция перрона (северный) – 35403,3 м²;
  • реконструкция водосточно-дренажной системы;
  • реконструкция системы светосигнального оборудования с учетом проектируемых огней и аэродромных знаков на РД-F и огней ИВПП в месте примыкания РД-F к ИВПП и замены системы дистанционного управления светосигнальным оборудованием;
  • выделение отдельной полноценной площадки обработки противообледенительной жидкостью.

Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.