ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»

Описание проекта

«Реконструкция аэродромного комплекса аэропорта г. Кемерово»

Проект на карте:

Сроки реализации проекта: 2022 – 2023 г.

Генеральный подрядчик: АО «ПО «Возрождение»

Цели и задачи:

Международный аэропорт Кемерово имени А.А. Леонова федерального значения 3 класса находится в черте одноимённого города на юге в 11 км от его центра. Осуществляет как внутренние, так и международные авиарейсы. Располагает одной взлётно-посадочной полосой с искусственным покрытием класса «Б» размером 3200х60 метров.

Основная цель - создание современной аэродромной инфраструктуры, отвечающей международным требованиям, позволит значительно повысить уровень лётной безопасности аэропорта, а также принимать воздушные суда типа: Вoing-777-300ER.

Модернизация аэродромного комплекса положительно скажется на развитии аэропорта, в том числе на увеличении пассажиропотока и пропускной способности авиагавани.

Ожидается, что объем пассажирских перевозок к 2035 году составит более 700 тыс. человек в год. Интенсивность движения воздушных судов в 2035 году составит 4810 воздушно-посадочных операций в год.

Состав основных работ:

Первым этапом реализации проекта предусмотрена реконструкция части взлётно-посадочной полосы - 1020 метров. На данный момент на объекте ведутся подготовительные работы. Строительно-монтажные работы будут проводиться без прекращения лётной деятельности аэропорта. Завершить первый этап реконструкции планируется в 2023 году.

Проектом предусмотрено проведение реконструкции взлётно-посадочной полосы, части перрона и рулёжных дорожек, а также строительство водоочистных сооружений аэродрома и новой системы водоотведения, что положительно скажется на экологической обстановке региона.

Виды работ:

  • Реконструкция пикета (ПК21+80 – ПК32 (1020 м);
  • усиление покрытия ИВПП-2 на участке ПК 17+80 - ПК32. Толщина выравнивающего слоя превышает 0,40м (с учетом технологии укладки) предусматривается устройство нового покрытия с разборкой существующего. Но на участке ИВПП с ПК 25+20 до ПК 20+00 при усилении существующей конструкции монолитным цементобетонном деформации морозного пучения превышают предельно допустимые (и составляют от 2 см до 3,2 см). На участке ИВПП с ПК 25+20 до ПК 20+00 предусматривается замена покрытия.
  • реконструкция ИВПП-2, 3200х45,0м (участок реконструкции I этапа ПК21+80 – ПК32+00, L=1020м, цементобетон. Из них ПК21+80 - ПК25+20 новое искусственное покрытие, а ПК25+20 – ПК32 усиление существующего);
  • реконструкция (строительство) водосточно-дренажной сети на участке ПК21+80 – ПК32+00;
  • устройство кабельных переходов методом ГНБ и открытым способом;
  • строительство очистных сооружений поверхностного стока №1 с ТП-ОС№1 (строительство);
  • строительство подъездных путей к очистным сооружениям и участка периметрового ограждения 380 п.м.;
  • монтаж метеооборудование в районе зоны приземления с МКп-047, в районе середины ВПП, за порогом ВПП с МКп-227 (на участке БПРМ-227), ИВПП-1 в районе зоны приземления с МКп-048, ИВПП-1 в районе зоны приземления с МКп-228, ИВПП-1 за порогом ВПП с МКп-048.

Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.