ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»

Описание проекта

Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы

Проект на карте:

ㅤ1. «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы. Реконструкция подстанции 110 кВ «Икша II» №232»

Сроки реализации проекта: 2022 г. – 2023 г.

Генеральный подрядчик: ООО «Элвест»

Целями и основными задачами проекта являются:

Канал имени Москвы соединяет реку Москву с Волгой. Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы (ежегодно по каналу из Волги поступает 1,5[18] - 2 км³ воды), обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области.

Реконструкция подстанции 110 кВ «Икша II» обеспечит электроснабжение насосной станции № 185 Яхромского гидроузла Канала им. Москвы и потребителей прилегающих районов.

Яхромский гидроузел предназначен для подачи воды из р. Волга в р. Москва для обводнения реки Москвы и её притоков и народно-хозяйственных нужд столицы.

Подстанция располагается на территории насосной станции № 185, куда помимо самой подстанции № 232, входят еще различные здания и гидротехнические сооружения.

Подстанция является энергетическим объектом, осуществляющим прием, преобразование и передачу электроэнергии для нужд нагрузок ФГБУ «Канал имени Москвы». Через шины 110 кВ подстанции осуществляется транзит электроэнергии.

Состав основных работ:

  • реконструкция ПС «Икша II» обоснована необходимостью повышения надежности схемы электроснабжения насосной станции № 185;
  • приведением питающей ПС № 232 «Икша II» к современным требованиям по надежности электроснабжения и отказоустойчивости.

В рамках реконструкции выполняется замена существующей трансформаторной группы 4хОМТ-110/6 суммарной мощностью 15 МВА на трансформатор мощностью 25 МВА (Т-1) и установка нового трансформатора мощностью 25 МВА (Т-2) без увеличения потребляемой мощности, полная замена первичного оборудования 110 кВ, реконструкция РУ 110 кВ с доведением до типовой схемы «110-9» (Одна рабочая секционированная выключателем система шин) учитывая тип ПС по способу включения в сеть 110 кВ, количество присоединений и принцип их резервирования, частичная замена оборудования 6,6 кВ, вторичных систем, устройство новой электрической схемы подстанции (устройство двух систем шин с установкой ШСВ 110 кВ), замена молниезащиты, контура заземления и прочее.

ㅤ2. «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы». Реконструкция гидроузла № 2»

Сроки реализации проекта: 2022 г. – 2024г.

Генеральный подрядчик: ООО «Посол Ланкон»

Целями и основными задачами проекта являются:

Гидроузел был введен в эксплуатацию в 1937 году. В его состав входят однокамерный судоходный шлюз № 2 и насосная станция № 182, канал № 283, дамба. Техническое состояние гидроузла сейчас оценивается как ограниченно работоспособное. Уровень безопасности гидроузла № 2 – пониженный.

Реконструкция гидроузла № 2 позволит нам повысить уровень безопасности судоходного гидротехнического сооружения. В рамках данного проекта будут проведены проектно-изыскательские работы, которые поспособствуют улучшению работ и усилению правого устоя шлюза, а также приведение его в нормативное состояние.

Состав основных работ:

В рамках реконструкции гидроузла № 2, будут реконструированы бетонные стены камеры и голов шлюза. Восточную стену шлюза усилят, восстановят засыпки и дорогу вдоль стены. Также будет обновлена контрольно-измерительная аппаратура (пьезометров, щелемеров, плановых знаков), которая показывает уровень подземных вод, а также позволяет определить, какие нагрузки и деформации испытывает гидротехническое сооружение.

ㅤ3. «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы. 2 этап. Реконструкция гидроузла №3»

Сроки реализации проекта: 2022 г. – 2024 г.

Генеральный подрядчик: АО «БСК»

Целями и основными задачами проекта являются:

Гидроузел № 3 играет большую роль в поддержании судоходных уровней на Канале имени Москвы, пропуска паводка и ледохода, судопропуска, а также в организации водоснабжения Москвы. Своевременная реконструкция гидротехнического сооружения позволит предотвратить аварийные ситуации на данном объекте, не допустить срыва судоходства и санитарного обводнения Москвы-реки и ее притоков.

Состав основных работ:

  • реконструкция механического оборудования водосброса № 51: замена закладных и опор ремонтных заграждений, замена ремонтных заграждений (шандор) и механического оборудования, замена закладных и опор сегментных затворов, замена сегментных затворов и механического оборудования;
  • реконструкция строительной части: открылки, лестницы, парапеты, мост, балкон, кровля, фасад, жб решетка, внутренняя отделка помещений, откосы;
  • реконструкция механического оборудования шлюза № 3;
  • устройство наружного и внутреннего освещения;
  • оснащение гидроузла инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ);
  • оснащение гидроузла средствами КИА. Оснащение гидроузла средствами СМиС.

Ознакомиться со всеми фото материалами проекта вы можете на странице галереи.