ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»
11.11.2022

Интервью ("Российская газета")
Игорь Гуров: "Мы строим транспортную инфраструктуру от Камчатки до Калининграда"

Интервью ("Российская газета")

О модернизации важнейшей транспортной инфраструктуры страны, строительстве знаковых объектов, а также о новой команде ФКУ "Ространсмодернизация" в интервью "Российской газете" рассказал генеральный директор Игорь Гуров.

С момента передачи ФКУ "Ространсмодернизация" полномочий госзаказчика по крупным транспортным проектам прошел почти год. Расскажите, сколько и какие объекты сейчас находятся в реализации?

На данный момент наши специалисты контролируют реализацию 77 транспортных объектов (авиа, ж/д, морской и речной инфраструктуры) в 38 регионах: от дальних уголков Камчатки до самой западной точки нашей страны - Калининграда. Все они находятся на разных стадиях реализации.

Так, с опережением графика строительства в этом году уже введены в эксплуатацию 3 объекта: взлетно-посадочные полосы в аэропорту "Оренбург" и "Певек", а также завершены дноуглубительные работы в рамках строительства морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае.

Какие планы по вводу объектов на ближайшие годы?

До конца года завершим ещё 8 объектов. Если говорить о перспективах, то в 2023-2024 годах планируем реализовать 57 транспортных проектов.

Расскажите про ход реализации ключевых проектов. Когда будут завершены?

Выделю ряд знаковых, на мой взгляд, объектов. Начну со строительства Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов Городецкого гидроузла. Здесь у нас ключевая задача - увеличение пропускной способности грузоперевозок до 19 и 32 млн. тонн в год. Ввод объектов запланирован на 2024 год.

Ключевые объекты ж/д инфраструктуры - это комплексное развитие Новороссийского и Мурманского транспортных узлов.

В Краснодарском крае реализуем строительство ж/д парков и развитие станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. Основная цель - ликвидация "узких мест" на подходах к морским портам юга России. Важно обеспечить повышение надежности и эффективности транспортной системы за счет создания резервных мощностей по обработке грузов и совершенствования транспортной инфраструктуры Южного федерального округа. Объем прибытия и отправки грузов увеличится с 25,7 до 43 миллионов тонн в год. Объект планируем сдать в 2024 году.

В свою очередь развитие Мурманского транспортного узла является необходимым условием для развития Арктической зоны, включая задачи по освоению месторождений углеводородов и полезных ископаемых на арктическом шельфе. В рамках проекта будет создан круглогодичный глубоководный морской хаб "Лавна", а также обеспечена переориентация на внутренние порты российских экспортных грузов, перевалка которых осуществляется в настоящий момент в странах Прибалтики, в первую очередь угля. Провозная способность ж/д подходов к угольному терминалу "Лавна" в 2024 году составит 18 млн. тонн в год.

Ну и остались "воздушные гавани". Расскажите про объекты авиационной инфраструктуры.

В сентябре в аэропорту "Оренбург" открыли взлетно-посадочную полосу. Понимая логистические потребности региона, полосу удалось капитально реконструировать в сжатые сроки - всего за 90 дней.

На данный момент в процессе реализации находятся взлётные полосы и инфраструктура в аэропортах "Домодедово" и "Воронеж". Также ведём реконструкцию аэропорта Грозный "Северный". Новую взлётно-посадочную полосу длиной 3200 метров построим параллельно действующей. Полоса позволит снять ограничения по взлётной массе с дальнемагистральных самолётов. Планируется довести пассажиропоток аэропорта до 1,5 млн. человек в год.

Отдельно хотел бы обратить особое внимание на реконструкцию аэропортов в Республике Саха, где 90 процентов территории имеет сезонную транспортную доступность. Здесь как нигде авиация является практически единственным средством круглогодичного сообщения.

Сразу в 5 аэропортах (Якутск, Сангар, Депутатский, Хандыга и Белая Гора) региона мы проводим работы в этом году. Можно сказать, в условиях "вечной мерзлоты". Аэропорты для Якутии и её жителей имеют поистине жизненно важное значение, особенно для северных районов. Ведь это в прямом смысле этого слова связь с Большой землей. На данный момент готовность объектов более 90 процентов. Все работы планируем завершить уже в этом году.

Расскажите о коллективе ФКУ "Ространсмодернизация".

Хочу отметить сплочённость команды, которая помогает эффективно решать поставленные задачи. Если говорить о среднем возрасте сотрудников, то это где-то 35-40 лет. На данный момент у нас трудится более 250 человек. Но мы "растём" и продолжаем пополнять профессиональные ряды. Уже в начале следующего года у нас будет работать более 500 человек.

Что для вас главное в сотрудниках? Какие качества можете отметить?

Безусловно, важно как профильное образование, так и опыт работы. Но лично для меня самое главное, чтобы у человека была целеустремлённость и желание развиваться профессионально. Важно, чтобы сотрудник не упускал возможности, каждый раз поднимаясь на ступень выше. Также я особо ценю в людях честность и порядочность.

Каким опытом и образованием нужно обладать, чтобы прийти к вам на работу?

У нас работают люди как с 20-ти летним опытом работы, так и ребята, которые пришли к нам прямо со "студенческой скамьи". В нашей организации большие возможности для развития и роста. Если человек проявляет себя на службе и демонстрирует высокие результаты, то он планомерно продвигается по карьерной лестнице. Ставку только на ведущие транспортные и строительные ВУЗы мы не делаем, у нас работают люди с разных уголков страны, с абсолютно разными специальностями.

В текущих условиях обеспечение стратегической устойчивости транспортной системы России становится одной из приоритетных задач. Какие новые задачи появились на фоне новых вызовов?

Новые вызовы ведут за собой и новые возможности. Сегодня появилась потребность в замене импортного оборудования, а значит для российских производителей открываются перспективы для развития и участия в реализации масштабных проектов федерального уровня. Безусловно, сейчас у нас стоит важная задача по импортозамещению. Мы проводим аудит, подбираем подходящих поставщиков и производителей. Главное - реализовать поставленные задачи в запланированный срок, не потеряв при этом в качестве.