ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»
19.05.2023

Железнодорожный мост через реку Тулома готов на 82%

В Мурманской области состоялось выездное совещание по вопросам реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров, заместитель генерального директора ФКУ «Ространсмодернизация» Владимир Лукьянов.

Участники совещания осмотрели ход строительства инфраструктуры Мурманского транспортного узла, в частности, железнодорожного мостового перехода через реку Тулома. Общая строительная готовность объекта – 56,4%, моста через реку Тулома - 82%.

Министерство транспорта РФ выступает в роли единого заказчика в лице ФКУ «Ространсмодернизация». Заместитель министра транспорта РФ Василий Десятков сообщил, что объект обеспечен всем необходимым финансированием.

«Проект сложный, протяженностью почти в 50 км железных дорог. Организована вся рабочая сила, развернута техника, даже за 2,5 месяца подрядчик выполнил работы с опережением графика на 2-3 недели. Это позволяет с позитивом смотреть на конец года. Взаимодействие подрядчиками и регионом налажено, рабочие моменты решаются оперативно», — заключил замминистра.

Работы ведутся в круглосуточном режиме. На строительных объектах Мурманского транспортного узла задействовано почти 2 тысячи человек и 132 единицы техники. В июне-июле планируется увеличить количество персонала до 3 тысяч человек.

В настоящее время на железнодорожном мосту ведутся работы по укрупнительной сборке, подготовке и подъёму 4-х больших (110 м.) и 2-х малых (33,6 м.) пролетных строений. Ведется подготовка к монтажу пролетного строения длиной 110 метров методом Heavy Lifting, что сокращает время монтажа пролетного строения. Также идет возведение трех опор моста.

Железнодорожный переход через реку Тулома является самым крупным объектом на линии Выходной – Лавна. Он состоит из 8 пролётных строений и двух береговых эстакад, общей длиной 1313 м. Это уникальный объект так как расположен в акватории Мирового океана, Арктической зоне с высокой сейсмической активностью. Строительно-монтажные работы производятся при суровых климатических условиях Заполярья, а также со сложными строениями грунтов, которые в основном состоят из гранитных, гранито-гнейсовых пород и слабых грунтов в близи поймы русла реки. В связи с этим применяются специальные технологии и оборудование. Например, используются трубосваи с сохранением грунтового ядра, что при наличии слабых грунтов позволяет погружать трубосваи на большую глубину для получения надежного основания.

Напомним, что в рамках реализации проекта по строительству ближних железнодорожных подходов к порту Лавна предусмотрено устройство ж/д линии, протяженностью 46 км., 11 искусственных сооружений, а также 2-х тяговых подстанций.

Основная цель проекта - увеличение провозной способности железнодорожных подходов к угольному терминалу Лавна в 2024 году до 18 млн. тонн в год, а также ликвидация «узких мест» на железнодорожных подходах к морским портам Северо-Запада России.

Строительство инфраструктуры ведется в рамках проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла".

Фото: Правительство Мурманской области

news_railway_bridge_photo_25.jpg
news_railway_bridge_photo_10.jpg
news_railway_bridge_photo_26.jpg
news_railway_bridge_photo_16.jpg
news_railway_bridge_photo_2.jpg
news_railway_bridge_photo_13.jpg
news_railway_bridge_photo_41.jpg
news_railway_bridge_photo_22.jpg
news_railway_bridge_photo_17.jpg
news_railway_bridge_photo_30.jpg
news_railway_bridge_photo_11.jpg
news_railway_bridge_photo_14.jpg
news_railway_bridge_photo_5.jpg
news_railway_bridge_photo_7.jpg
news_railway_bridge_photo_6.jpg
news_railway_bridge_photo_15.jpg
news_railway_bridge_photo_32.jpg
news_railway_bridge_photo_9.jpg
news_railway_bridge_photo_8.jpg
news_railway_bridge_photo_3.jpg
news_railway_bridge_photo_18.jpg
news_railway_bridge_photo_39.jpg
news_railway_bridge_photo_12.jpg
news_railway_bridge_photo_20.jpg
news_railway_bridge_photo_4.jpg
news_railway_bridge_photo_40.jpg
news_railway_bridge_photo_33.jpg
news_railway_bridge_photo_42.jpg
news_railway_bridge_photo_19.jpg
news_railway_bridge_photo_28.jpg
news_railway_bridge_photo_29.jpg
news_railway_bridge_photo_1.jpg