ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

Проект СШХ

Проект на карте

Цель Проекта: создание железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны и шельфа арктических морей. 

При этом Северный широтный ход обеспечит сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.

Основные ожидаемые результаты: 

  • организация инфраструктуры, в перспективе являющейся важной составляющей освоения Арктики и Приполярного шельфа; 
  • сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна на 700-800 км и более, ускорение оборачиваемости грузов и тары (вагонов-цистерн) у грузоотправителей;
  • оптимизация загрузки железнодорожной сети ОАО «РЖД», в том числе за счет соединения Северной и Свердловской железных дорог;
  • ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
  • стимулирование дальнейшего геологического изучения и освоения новых месторождений полезных ископаемых, нефти, газа в ЯНАО;
  • создание новых рабочих мест как на самой железной дороге (прирост более 1500 чел.), так и в смежных отраслях.  

В рамках Проекта будет осуществляться как новое строительство отдельных участков маршрута, так и реконструкция (усиление или достройка) уже существующих участков, включая объекты железнодорожной инфраструктуры направления Лабытнанги – Чум – Котлас – Коноша Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на подходах к Северному широтному ходу.