ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

Описание

Реализация проекта предполагает 2 стадии.

На 1-й стадии осуществляется создание объектов федеральной собственности за счет средств федерального бюджета:

  • припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей, включая железнодорожные подходы к транспортному переходу через Керченский пролив и другие объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие, в том числе, возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающие существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова, а именно:
  • строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станция Тамань-пассажирская;
  • реконструкция станции Вышестеблиевская;
  • строительство участка железнодорожной линии станция Тамань-пассажирская - восточный вход транспортного перехода через Керченский пролив;
  • строительство железнодорожной станции Тамань-пассажирская;
  • строительство железнодорожной станции Портовая с сооружением путепроводной развязки для обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань;
  • строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи;
  • строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры, автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной автомобильной дорогой М-25.

На 2-й стадии осуществляется создание:

1) объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства:

  • гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота);
  • производственного здания морских служб, системы управления движением судов, объектов навигации и связи, пожарной части;
  • береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;
  • объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;
  • оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;
  • объектов частной собственности (новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов)

2) Объектов частной собственности: новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов.

Цели и основные задачи реализации проекта:

  • развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна;
  • создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности.
  • обеспечение транспортного сообщения с территорией Республики Крым.

Основные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна; 
  • достижение проектной мощности порта по перевалке грузов порядка 90 млн. тонн в год;
  • обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн;
  • установление транспортного сообщения с территорией Республики Крым посредством строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов г. Азова в период неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2-месячного простоя судов из-за зимних ветров).

Этапы и сроки реализации:

проектирование: 2011-2016 годы;

5 лет

строительство: 2014-2020 годы.

6 лет

Ресурсное обеспечение реализации проекта (млн. руб.): без изменений относительно информации на портале.


Ресурсное обеспечение реализации проекта (млн. руб):

Источник финансирования

2010-2020

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего:

228040,2

-

2428,9

730

9,1

7768,4

6766,9

41529,6

38105,8

43823,2

44670,3

42208,3

федеральный бюджет

76040,2

-

750

730

6,2

2912,9

2775,1

11650,9

10693,9

16079,4

16156

14286,1

внебюджетные источники

152000

-

1678,9

-

2,9

4855,5

3991,8

29878,7

27411,9

27743,8

28514,3

27922,2