ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

Описание

Комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.

Отраслевая структура проекта включает: строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU <1> в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;

Развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанку, удлинение приемо-отправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур;

Строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Цели и основные задачи реализации проекта: создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб".

Проект направлен на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2020 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн, построить новый зерновой комплекс мощностью 3,5 млн. тонн.

Основные ожидаемые результаты реализации проекта: реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб";

Создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла.

Этапы и сроки реализации проекта:

проектирование - 2010-2014 годы;
4 года
строительство - 2014-2020 годы.
6 лет

Ресурсное обеспечение реализации проекта (млн. руб):

Источник финансирования

2010-2020

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего:

148400,4

35,5

3140

238,8

3549,8

9408,2

12880,6

14963,1

19595,1

23080,7

27695,6

33813

федеральный бюджет

28506,7

35,5

-

55

225

2671,7

2072,8

1231

2009,4

3434,3

6044,9

10727,1

внебюджетные источники

119893,7

-

3140

183,8

3324,8

6736,5

10807,8

13732,1

17585,7

19646,4

21650,7

23085,9