ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

Описание

Комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.

Отраслевая структура проекта включает: строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU <1> в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;

Развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанку, удлинение приемо-отправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур;

Строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Цели и основные задачи реализации проекта: создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб".

Проект направлен на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2020 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн, построить новый зерновой комплекс мощностью 3,5 млн. тонн.

Основные ожидаемые результаты реализации проекта: реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб";

Создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла.

Этапы и сроки реализации проекта:

проектирование - 2010-2014 годы;
строительство - 2014-2024 годы.

Обеспечение проекта (тыс. рублей.):

2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Всего
2019-2021 гг.
Всего
2019-2024 гг.
Всего
2010-2024 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Восточный - Находка Этап I 15 000.0 0.0 55 000.0 141 000.0 3 065 837.4 651 332.0 119 522.1 2 582.6 15 304.9 388 834.3 388 860.8 196 078.0 3 133 511.9 2 827 540.6 3 321 238.2 973 773.1 10 256 063.8 14 321 642.7
Восточный - Находка Этап II 20 548.0 0.0 0.0 84 000.0 70 000.0 3 190 028.4 278 715.8 0.0 9 408.8 217 088.3 68 502.9 613 607.8 3 942 219.7 3 472 459.4 4 078 761.8 899 199.0 12 392 639.9 16 045 340.9
Всего: 35 548.0 0.0 55 000.0 225 000.0 3 135 837.4 3 841 360.4 398 237.9 2 582.6 24 713.7 605 922.6 457 363.7 809 685.8 7 075 731.6 6 300 000.0 7 400 000.0 1 872 972.1 22 648 703.7 30 366 983.6