ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

Описание

Создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и с целью снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа и на условиях государственно-частного партнерства.

Первый этап - строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011 - 2015 годы).

Второй этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, создание объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов.

Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU <1> в год

Основные цели и задачи реализации проекта: создание мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей.

Целями проекта являются развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна для обеспечения растущего грузооборота, увеличение объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему.

Основными задачами проекта являются:

  • создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украины и других стран, роста транзитного потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; увеличение объемов контейнеризации товарных потоков внутренней и внешней торговли; предоставление на территории единого транспортного узла комплекса транспортных, логистических и сервисных услуг;
  • создание резерва портовых мощностей для обеспечения возрастающих объемов переработки грузов, особенно после реконструкции Волго-Донского судоходного канала

Основные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне до 16 млн. тонн грузов в год;
  • гарантированное обеспечение пропуска возрастающего потока судов после завершения реконструкции Волго-Донского судоходного канала; переключение экспортно-импортных грузопотоков с портов Украины и других стран в объеме до 6 млн. тонн;
  • увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 тыс. TEU в год;
  • сокращение сроков доставки и повышение сохранности перевозок грузов внутренним водным транспортом.

Этапы и сроки реализации проекта

Проектирование - 2010 - 2014 годы;
3 года
Строительство - 2015 - 2016 годы.
2 года

Ресурсное обеспечение реализации проекта (млн. руб):

Источник финансирования

2010-2020

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего:

24311

492,7

1046,8

474,5

640,5

3293,5

3049,6

13178,1

972,5

1162,8

-

-

федеральный бюджет

6394,1

253,6

63,8

10,3

10

98,1

-

3823

972,5

1162,8

-

-

бюджеты субъектов РФ

1196,7

-

-

25

53,3

208,2

340,2

570

-

-

-

-

внебюджетные источники

16720,2

239,1

983

439,2

577,2

2987,2

2709,4

8785,1

-

-

-

-