ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры»

Описание

Создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.

Проект реализовывался в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (далее – ФЦП), которая прекратила действие.

В связи с дефицитом бюджетных средств Проект не включен в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596. Кроме того, Проект не включен в состав федеральных проектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 № 1201-р во исполнение Указа Президента России от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основные цели и задачи реализации проекта: создание мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей.

Целями проекта являются развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна для обеспечения растущего грузооборота, увеличение объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему.

Основными задачами проекта являются:

  • создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украины и других стран, роста транзитного потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации; увеличение объемов контейнеризации товарных потоков внутренней и внешней торговли; предоставление на территории единого транспортного узла комплекса транспортных, логистических и сервисных услуг;
  • создание резерва портовых мощностей для обеспечения возрастающих объемов переработки грузов, особенно после реконструкции Волго-Донского судоходного канала

Основные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне до 16 млн. тонн грузов в год;
  • гарантированное обеспечение пропуска возрастающего потока судов после завершения реконструкции Волго-Донского судоходного канала; переключение экспортно-импортных грузопотоков с портов Украины и других стран в объеме до 6 млн. тонн;
  • увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 тыс. TEU в год;
  • сокращение сроков доставки и повышение сохранности перевозок грузов внутренним водным транспортом.