ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

Описание

  • строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;
  • строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;
  • создание логистического центра;
  • развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна,
  • строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);
  • развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;
  • реконструкция автодороги "Кола";
  • осуществление работ по объектам федеральной собственности, в следующие 3 этапа:

I этап - железнодорожная линия - станция Выходной - мостовой переход через р. Тулома - станция Мурмаши 2 - станция Лавна;

II этап - дноуглубление акватории и водных подходов для угольного терминала. База обслуживающего флота с необходимой береговой инфраструктурой;

III этап - дноуглубление акватории и водных подходов для нефтеналивного терминала.

Цели и основные задачи реализации проекта: создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг".

Основные ожидаемые результаты реализации проекта: реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива; формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему международного транспортного коридора "Север - Юг"; создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка на транспортном узле.

Этапы и сроки реализации проекта:

Проектирование - 2011-2014 годы;
3 года
Строительство - 2014-2020 годы.
6 лет

Проект реализуется в формате государственно – частного партнерства и предусматривает строительство объектов как федеральной, так и частной собственности.

Ресурсное обеспечение реализации проекта (млн. руб):

Источник финансирования

2010-2020

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего:

144954,6

-

834,9

301,8

-

8771,5

9911,1

9660,7

21002,1

27622,4

36139,5

30710,6

федеральный бюджет

55628,7

-

250

284,5

-

3097,4

1202,2

2983,9

8816,4

12935,9

16017,8

10040,6

бюджеты субъектов РФ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

89325,9

-

584,9

17,3

-

5674,1

8708,9

6676,8

12185,7

14686,5

20121,7

20670

Объекты частной собственности

  • создание комплекса перегрузки угля, мощностью 18 млн. тонн в год с железнодорожной линией от станции «Лавна» до комплекса перегрузки.

Текущий статус: С целью синхронизации работ по созданию объектов федеральной и частной собственности заключено Инвестиционное соглашение по строительству углеперегрузочного комплекса «Лавна» с частным инвестором ООО «Морской торговый порт «Лавна».