Открывая заседание, Марина Ковтун напомнила, что для обеспечения электроэнергией вводимых в эксплуатацию крупных промышленных объектов и повышения надежности энергоснабжения действующих потребителей принято решение о строительстве подстанции 330 киловольт "Мурманская". Первый автотрансформатор 250 мегавольт-ампер планируется ввести уже в конце этого года. Что касается самого проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", то сегодня его статус, как одного из крупнейших гистологических национальных проектов на Северо-Западе страны - неоспорим, подчеркнула глава региона.
Губернатор Мурманской области Марина Ковтун: "Создание на западном берегу Кольского залива глубоководного морского порта, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", это необходимое обязательное условие для развития Арктической зоны России. Кроме того, новый порт позволит максимально использовать транзитный ресурсный потенциал Мурманской области в интересах всей страны".
Опорная часть Мурманского транспортного узла - железная дорога Лавна - Выходной. В августе возводимые объекты осмотрел вице-премьер российского правительства Максим Акимов. Кроме подстанции "Мурманская" для обеспечения работы всей новой железнодорожной инфраструктуры проекта также предусмотрено строительство тяговой подстанции 150 киловольт "Лавна - Тяговая". Технологическое присоединение будет обеспечено двумя одноцепными воздушными линиями.
Заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора: "Проект по строительству двух ВЛ 150 кВ от Мурманской до "Лавны - Тяговой", каждая по 31,4 километра, включен в инвестиционную программу МОЭСК, которая подтверждена министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области - и как одно из важнейших первоочередных инвестмероприятий".