ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

29.03.17 ФАУ «Главгосэкспертиза России» подтвердила достоверность сметной стоимости строительства железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей подход к транспортному переходу через Керченский пролив

ФАУ  «Главгосэкспертиза России» подтвердила достоверность сметной стоимости строительства железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей подход к транспортному переходу через Керченский пролив

29 марта 2017 года ФАУ  «Главгосэкспертиза России» подтвердила достоверность сметной стоимости строительства железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей подход к транспортному переходу через Керченский пролив, стоимость которой составляет около 49,5 млрд рублей в том числе средства федерального бюджета. 

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», утвержденной Правительством Российской Федерации в декабре 2001 года.

Общий объем финансирования предусмотренный ФЦП для создания порта на юге России составляет около 224,7 млрд рублей, из которых стоимость объектов федеральной собственности - почти 112,2 млрд рублей; в том числе за счет средств федерального бюджета- 64,873 млн рублей. Остальные средства - внебюджетные инвестиции.

Осенью 2014 года, после принятия решения о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив в так называемом тузлинском створе – в непосредственной близости от порта Тамань – инвестиционному проекту «Создание сухогрузного района морского порта Тамань» потребовалось уточнение. В проект были внесены изменения, предусматривающие строительство в рамках данного проекта железнодорожного подхода к транспортному переходу через Керченский пролив. Уточнённый проект железнодорожной инфраструктуры в январе 2017 года получил положительное заключение ФАУ  «Главгосэкспертиза России» в технической части. 

Напомним, что реализацию проекта предусматривается осуществить в 2 стадии (этапа).

На 1-й стадии (этапе) осуществляется создание за счет средств федерального бюджета объектов федеральной собственности и внебюджетных средств на концессионной основе.

За счет средств федерального бюджета создаются объекты железнодорожной инфраструктуры, гарантирующие в том числе возможность грузового и пассажирского сообщения с территорией Республики Крым, транспортное обеспечение сухогрузного района морского порта Тамань и учитывающих существующие портовые мощности в южной части Таманского полуострова, а именно:

  • строительство участка железнодорожной линии станция Вышестеблиевская - станций Портовая-транзитная;
  • реконструкция станции Вышестеблиевская;
  • строительство участка железнодорожной линии станция Портовая- транзитная - восточный вход транспортного перехода через Керченский пролив;
  • строительство грузо-пассажирской железнодорожной станции Портовая- транзитная;
  • строительство внеплощадочных инженерных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и связи;
  • строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры;
  • создание объектов федеральной и частной собственности за счет средств внебюджетных источников с применением в том числе механизма концессии, включая объекты железнодорожной инфраструктуры, необходимые для транспортного обеспечения существующих в южной части Таманского полуострова портовых мощностей, с учетом перспектив их развития, в том числе сооружение путеводной развязки, необходимой для транспортного обеспечения поездопотоков крымского направления и сухогрузного района морского порта Тамань на 2-м этапе реализации проекта.

На 2-й стадии (этапе) осуществляется создание за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, с использованием в том числе механизма государственно-частного партнерства, объектов федеральной и частной собственности: железнодорожной станции Портовая, гидротехнических сооружений, объектов портовой инфраструктуры.

Проекта позволит дать развитие транспортно-логистическим мощностям Азово-Черноморского бассейна и возведению нового глубоководного порта на Таманском полуострове, а так же обеспечить транспортное сообщение с территорией Республики Крым.