ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ»
Федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России»

07.08.15 7 августа 2015 года в г. Салехард Генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков выступил на заседании рабочей группы «Развитие транспортной системы»

7 августа 2015 года в г. Салехард Генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков выступил на заседании рабочей группы «Развитие транспортной системы»

7 августа 2015 года в г. Салехард Генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков выступил на заседании рабочей группы «Развитие транспортной системы» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики под председательством Министра транспорта Максима Соколова и врио Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина с докладами о реализации проектов «Северный широтный ход» и «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Целью проекта комплексного развития Северного широтного хода является создание железнодорожной магистрали, соединяющей Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны и шельфа арктических морей.

Основными участниками проекта являются Минтранс России, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», ОАО «Корпорация развития», ОАО «Ямальская железнодорожная компания», а также частные инвесторы, привлекаемые на основании государственно-частного партнерства.

В настоящий момент реализация Проекта находится в высокой степени готовности. Были разработаны организационно-правовая и финансовая модели проекта, которые показывают возможность обеспечения ввода всех объектов Северного широтного хода в промышленную эксплуатацию в срок до 2020 года. Вместе с тем, результаты финансового моделирования выявили существенную зависимость Проекта от государственной поддержки как в части обеспечения финансирования за счет средств федерального бюджета строительства мостового перехода через р.Обь, а так же в части реконструкции/усиления примыкающих участков Северной железной дороги за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния для реализации инвестиционных мероприятий ОАО «РЖД».

Участниками проекта признана целесообразность дальнейшей его реализации в соответствии с основными положениями, закрепленными в ранее принятых решениях..

Не менее важным проектом для и развития Арктической зоны России является инвестиционный проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Проект нацелен на создание незамерзающего глубоководного морского порта на Западном берегу Кольского залива с развитием существующей железнодорожной инфраструктуры Мурманского транспортного узла и строительством новых объектов железнодорожной инфраструктуры, строительные работы по которым в настоящей момент находятся в активной фазе. Срок окончания строительства запланирован в 2018 году. 

Принимая во внимание, что осуществление проекта «Комплексное развитие Мурманского транспорта узла» является необходимым условием освоения Арктического шельфа, участники совещания обратили особое внимание на необходимость его реализации в полном объеме в запланированные сроки, обеспечив, при этом, опережающее выполнение мероприятий, связанных с развитием станции Выходной, на восточном берегу Кольского залива.