Описание
Комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.
Отраслевая структура проекта включает: строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU <1> в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;
Развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанку, удлинение приемо-отправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур;
Строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Цели и основные задачи реализации проекта: создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб".
Проект направлен на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2020 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн, построить новый зерновой комплекс мощностью 3,5 млн. тонн.
Основные ожидаемые результаты реализации проекта: реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб";
Создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла.
Этапы и сроки реализации проекта:
Ресурсное обеспечение реализации проекта (млн. руб):
Источник финансирования |
2010-2020 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего: |
148400,4 |
35,5 |
3140 |
238,8 |
3549,8 |
9408,2 |
12880,6 |
14963,1 |
19595,1 |
23080,7 |
27695,6 |
33813 |
федеральный бюджет |
28506,7 |
35,5 |
- |
55 |
225 |
2671,7 |
2072,8 |
1231 |
2009,4 |
3434,3 |
6044,9 |
10727,1 |
внебюджетные источники |
119893,7 |
- |
3140 |
183,8 |
3324,8 |
6736,5 |
10807,8 |
13732,1 |
17585,7 |
19646,4 |
21650,7 |
23085,9 |